пятница, 28 января 2011 г.

Об аудиокнигах

Собственно, к чему это я :)
Я медленно, но верно, продвигаюсь к завершению Парадиза. И по этому поводу слушаю много-много книг)
Некоторые я отсекаю сразу, в полете - или чтеца слышно плохо, или читает он с занудной ноткой - в общем, что называется, по техническим причинам.
А бывает так, что читаешь аннотацию - думаешь: "Во, то что надо". А как начинается книжка: "Да полноте, оно ли это..."
А еще бывает страшно. Слушаешь-слушаешь и так начинаешь переживать за героя, что от греха подальше выключаешь книжку. Страшно же.
Вот так страшно мне слушать книгу Брусникина "Герой не нашего времени". Обстановка Кавказской войны, николаевское время, стрельба, любовь, ссылка - в общем, историческое раздолье. А страшно. Но интересно, и написано неплохо. Жду вот, пока бояться перестану.

А бывает - попадание, как говорят у нас - в троечку, почти у цели)
Такой книжкой для меня стала "Отель Пастис" Питера Мейла. 


Вообще Мейл специализируется на произведениях о британцах (читай - иностранцах) во Франции, преимущественно в Провансе. Его же перу принадлежит "Хороший год", по которому Ридли Скоттом снят одноименный фильм с Расселом Кроу и Марийон Котийяр в главных ролях. Фильм, кстати, лучше книги, на мой взгляд - может, потому, что сюжет слегка другой.
Но я отвлеклась)

"Отель" - довольно занимательная история об одном состоятельном британце, который, устав от сложного, наполненного противоречиями рекламного бизнеса, решил открыть собственный отель в одном Богом забытом местечке, в 6 часах езды от Канн. Различные коллизии сюжета, пересекаемые, кстати, одним  банковским ограблением, не то, чтобы держат в напряжении, но весьма развлекают.
Мой вердикт - книги подобного рода нужно брать с собой в отпуск вместо Донцовой. И отдых, и развлечение, и работа ума.

Последние же открытие для меня "в десятку" - это книга Макса Фрая "Большая телега". Я вообще люблю произведения данного автора, но эта книгу я выделю особо - и за то, что она вне циклов про сэра Макса, и за то, что напомнила мне нежно любимого мной Гарсиа Маркеса - своим "обыденным волшебством".

22 истории о разных (хотя может быть и одном) людях в разных городах Европы, в основном в маленьких, но ужасно милых или хотя бы притягательных. Книга - настоящая ода путешествиям, поездам, кофе и неожиданному волшебству, которое всегда вокруг нас и в нас самих. Как говорится, никогда не знаешь, где тебе повезет (с) - это, можно сказать, дивиз данной книги.
 По-моему, обязательна к прочтению неисправимым романтикам. Очень воодушевляет)

В этом же роде мне очень понравились в свое время "Креативщик" Борисовой Анны - история старения в течение одного дня одного чертенка, который искушал своими историями народ кругом. Интересно, занимательно и волнующе. Для крепких духом.


Менее обязывающей в этом плане мне кажется книга Анны Бялко "Сказки женского леса", где каждая сказка наполнена как грустью, так и радостью, но непременно рассказывает о женщинах, всяких женщинах и их жизни. Особо мной любима сказка "Шубка" из этого цикла.


Вот такой вот мини-обзор любимых мною книг для прослушивания во время вышивки. Вне конкуренции навсегда практически все истории про сэра Макса из Ехо, Остин и Гарсиа Маркес.

Вот недавно обнаружила, что не слушала целую книгу из цикла Хроник Ехо  - от имени Меламори Блим. Исправляю данное положение)

5 комментариев:

  1. Интересно, пошла качать, разноображу свой аудиоформат ;)) Из всего знаком только Макс Фрай - для меня он тоже вне конкуренции, особенно когда читает Денис Веровой - просто сказка, а еще из обязательно Терри Пратчет, чтец ДР Лютц - живо, забавно, захватывающе, жаль не оч сного книг озвучено ;))))

    ОтветитьУдалить
  2. Да, Фрай у Верового обалденный - настоящий спектакль :) И Большую телегу я тоже в исполнении Верового слушала)
    Терри Пратчетт у меня в закладках, все руки не доберутся, я читала в книжке - очень забавно :))

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно. Я тоже слушаю аудиокниги, но в основном слушаю на 28 ой раз Гарри Поттера. Очень нравится)))

    ОтветитьУдалить
  4. что-то я прям очень давно аудио-книги не слушала...
    начиталась тебя и пошла думать, чтоб такое скачать...
    к сожалению, Хрониками Ехо до сих пор не впечатлилась... Пока наилюбимейшей остается Жалобная книга. Но уже раздумываю, а не послушать ли...

    ОтветитьУдалить
  5. не, Жалобная книга это трижды не мое))никак не могла пересилить себя и слушать дальше)
    Сейчас в плеере Пелевин - Ананасная вода для прекрасной дамы)))Интересная вещь, но неоднозначная)

    ОтветитьУдалить