четверг, 6 сентября 2012 г.

Варенья всяческие

Хоть ягода уже почти отошла, я все же опубликую один рецепт сибирского варенья, один - эстетский :) Чтобы помнить на следующий год, где искать. А то как белка,честное слово - где-то есть, но где?

Итак, варенье первое, эстетское.

Грейпфрутовое.
Берется 1 кг грейпфрутов. Полностью очищается от кожуры, пленок и т.д. Засыпается 900 г сахара и в таком виде стоит сутки (получается ОЧЕНЬ много сока, это даже пугает).
Затем все сгружается в кастрюлю и варится на медленном огне - я после закипания варила при непрерывном помешивании 15 минут, затем оставила на ночь до загустения - получилось отличное грейпфрутовое варенье, как бы странно это не звучало.
Лучик летнего солнца для сибирской зимы, не иначе :)


Варенье второе. Практичное.
Смородиновое с апельсином и бананами
6 ст. смородины (я отмеряла уже перемолотой ягодой)
6 ст. сахара
1 апельсин (с кожурой)
2 банана (очищенные)

Все ингредиенты хорошо перетереть между собой (блендером или в мясорубке) и варить по принципу "пятиминутки" - после закипания снять через пять минут и оставить на ночь. В итоге варенье имеет приятную консистенцию жидкого желе.
Я, прямо скажем, не фанат смородины - но это варенье - самое мое любимое после клубничного :) Фрукты очень оттеняют вкус смородины.

Я готова к зимовке :) А вы?

17 комментариев:

  1. а мы нет))) не готовы... Но у меня лежит 2 грейпфрута... возможно рискну (потому что фанатов варенья в доме не водится, больше на шоколад падаем).
    Кстати, отчитываюсь: пастилу варила! Вкусно! Только я мало в духовке держала.. получилось несколько влажное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, у меня тоже шоколад делит пальму первенства))только где он, этот шоколад)))

      про пастилу - здорово :) просто у меня верх упрямство взяло, и я решила - досушу во что бы то ни стало!)

      Удалить
    2. *держит, конечно же))шоколадки - наше все)

      Удалить
  2. как интересно! где ж ты раньше с этим апргейдом смородинового варенья была?!!! я его тоже не люблю, но полезное же, зараза! ладно... попробую через год про тебя с вареньем вспомнить...

    а вот грейпфрутовое надо сварить! надо-надо-надо...

    спасибо. ))) (мне почему-то всегда хочется именно у тебя в блоге написать "мерси", но я сдерживаюсь ;).)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я решила - ну что два раза про в общем-то одно и то же писать?))ну вот и написала когда смогла :)

      вари грейпфрутовое))я его по утрам в творог добавляю :)
      пожалуйста! и не сдерживайте себя))))

      Удалить
  3. Вкусненькие рецепты, надо попробовать...А я только малиновым вареньем запаслась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мм))малиновое))прекрасное, кстати, варенье)
      мы малину просто так если, мало было - жалко в варенье закатывать)

      Удалить
    2. Аня, а нас в этом году сосед малиной буквально завалил!!! Кстати, есть еще рецепт хороший от простуды - в равных пропорциях малина, водка и мед.

      Удалить
    3. везет)))

      рецепт дивный))вооодка, мед))определенно, если взять несколько хороших продуктов и смешать, ничего плохо не получится точно)))

      Удалить
    4. Ооооооо, грейпфрутовое!!!!! Никогда не пробовала, но уже хочу))) Такое соблазнительное. А мы в этом году немножко джема сделали, варенья не варили. Я бы от малинового не отказалась, но тоже малины было мало, сьели так) Рецептик заныкаю, а вдруг))))Мурси))

      Удалить
    5. я же говорю - эстетский))
      пожалуйста!)

      Удалить
  4. Давненько я уже не варила варенья, а в этом году ух как разошлась: и абрикосовое, и малиновове, и черная смородина... а вот грейпфрутового нет ;)) Прошлой зимой несколько раз баловались апельсиновым джемом, но... с добавлением желфикса от Др. Откера

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уу, как все сложно))
      когда много варений - это хорошо)))сладко :)

      Удалить
  5. Ана, большое спасибо за замечательные рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не за что :) мне самой было интересно все это готовить-варить)))

      Удалить
  6. Взяла на заметку рецепты, я люблю необычные варения, Правда в семье только я по таким изыскам спец, моё варенье из помидор никто кроме меня не оценил )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ээх!) не гурманы, нет))
      мне кажется, в таких случаях часто желание и процесс куда интереснее результата))
      а уж если результат вкусный и полезный - так и вовсе двойной бонус :))

      Удалить