среда, 19 сентября 2012 г.

Шарлотка с карамелью


Еще один вариант известного лакомства. Выполнен по рецепту Чадейки.



Ингредиенты:
3 яблока
3 яйца
90г сахара
90г муки
3ст.л. сахара без горки для карамели
30-50г сливочного масла (для смазывания формы)

Приготовление:
  • Бока формы смазать маслом и присыпать мукой
  • Приготовление карамели: в кастрюльку насыпьте сахар, добавьте ложку воды и на сильном огне расплавьте и ждите, пока не получится коричневая карамель. Вылейте ее в форму и распределите по дну лопаткой.На карамель положите кусочки масла и отставьте.
  • Бисквитное тесто: разделите яйца на белки и желтки. Начните взбивать белки.Добавьте 1\3 нормы сахара и взбейте еще, до блеска.
  • Взбейте желтки с оставшимся сахаром (венчик мыть не надо).Смешайте желтки и белки аккуратно, ложкой.Добавьте просеянную муку, перемешайте, зачерпывая тесто от края и опуская в середину.
  • Яблоки порежьте на четвертинки и положите в форму, на карамель.Залейте тестом и встряхните.
  • Пеките при 180С полчаса, а потом еще полчаса при 160С (я пекла 20 и 20 минут).Готовую шарлотку переверните на решетку и остудите.

Очень нежное тесто и вкуснейшая начинка :)

Ну и еще небольшое добавление к кулинарному посту - околокулинарные подарки, привезенные мне Линкой из Турции :) Гранатовый чай и подставка под горячее. Я обещала показать, как оно на самом деле - выполняю обещанное)

Гранатовый чай - действительно со вкусом граната :) Сам по себе он - такой порошочек, как бывает в пакетиках холодный чай - но гранатовый можно пить как холодным, так и горячим. Очень вкусно!

Ну а подставка под горячее - конечно, декоративная - очень здорово выполнена в эмалевой технике. Я вокруг нее все время танцую, ставлю что-нибудь вдохновляющее, смотрююю.  Спасибо, Линка  ;)

Такие вот кулинарные и околокулинарные радости :)

12 комментариев:

  1. Аня, отдельное спасибо за рецепт!!! Как фанат всего, что с яблоком, сегодня же опробую!!!

    Ну и подставка у тебя теперь... класснючая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. всегда пожалуйста :)))

      подставка да, вдохновляющая))

      Удалить
  2. Анна, я чего-то не поняла - ты что ли переквалифицировалась из вышивальщицы в кондитера? )))
    а фото чая+подставки классные! я даже одно себе сохранила для вдохновения. )))
    и пирог... я ведь все таки похудеть пытаюсь, а тут шарлотка... а яблок полный холодильник... надо испечь и гостей позвать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это все лето :) теперь я обратно буду превращаться)))

      а гости это хорошо))я тоже гостям скармиливаю всякие вкусняшки))

      Удалить
    2. Аня, еще раз спасибо!
      блог Чадейки я не читаю. Это выше моих сил. ))) Потому за этот вариант бисквита спасибо именно тебе. Как распространителю.
      уже дважды сделала пирог. Нравится очень.

      Удалить
    3. ууу, как :) я очень рада,что так пригодилось :))

      Удалить
  3. да что ж такое, я за тобой не успеваааааю)))))
    что правда вкусный чай?))) на фото красиво, и подставка как будто еще прекраснее. я бы ее не щадила, свои миски вот не жалею - пока живы. ну кроме одной - она разбилась во имя моего щастья))))
    ну шарлотка да. шарлотка - это классика и всегда вкусно.
    зы. и не говори мне про кексик))) я все помню))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. =))
      чай вкусный))а не беречь все равно не могу)))

      рада, что помнишь :)

      Удалить
  4. Ой, какая вкуснотища....Аня, у нас уже ночь, а тут такие фотографии аппетитные...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо :)
      можно утром встать и приготовить :)

      Удалить