воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Про классику



Посетив буквально вот только что концерт Томского симфонического оркестра, которым дирижировал очаровательный мужчина и великолепный виолончелист Денис Шаповалов, мне подумалось несколько мыслей по этому поводу.

!Длинный пост с многабукаф, сделано для фиксации мыслей автора, а то память девичья!

Но сначала о Денисе :))
Я очень люблю новогодние концерты по Культуре - под них отлично готовиться 31го, без попсы и пошлости, которой стало слишком много по центральным каналам в это время. Милые шутки, красивые танцы, и главное - прекрасная музыка.

Теперь уже почти два года назад Денис Шаповалов и Борис Андрианов - два прекрасных русских виолончелиста, выступали в таком концерте с небольшим произведением для двух виолончелей.

Что сказать? В силу образования, я всегда любила классическую музыку. В силу характера - виолончель. И вот эти два музыканта показали мне новые грани этого инструмента. Я была просто о-ча-ро-ва-на. С тех самых пор смс-ки на мой телефон приходят небольшим и очень эмоциональным отрывком из той пьесы,что они играли.

Как человек основательный, я основательно загуглила про Дениса и Бориса. Но в этом посте - про Дениса. И что же я узнала? Что Денис не только известный виолончелист, но еще и преподаватель, музыкант, не чуждый проектам, выходящим за рамки классической музыки (долгое время у меня на звонке телефона стояла рОковая мелодия Дениса, Rock fun с мультимедиа шоу "Night streets"), дирижер. Любимый ученик Ростроповича, музыкант, игравший на виолончели на Северном полюсе - это все о Шаповалове.

Но если честно, больше всего меня зацепило замечание Дениса о близости его инструмента к человеку, человеческому голосу, и, главное - женскому телу. С тех пор мужчины-виолончелисты вызывают у меня особые чувства ;)

Уже на сегодняшнем концерте Денис очаровал зал буквально парой фраз. Но в этот раз не слова были главными - а музыка.

Я всегда искренне полагала, что дирижер - помощник оркестра. Скажем так, это человек,который делает так, чтобы все играли слаженно, в такт и ритм. Да, у дирижера свое видение материала - но против нот ведь не пойдешь :)
Однако в этот раз я пересмотрела свои взгляды. Я никогда не сталкивалась с оркестровой игрой в силу своей специальности в музыке, может, поэтому я раньше считала дирижера медиатором между оркестром и публикой. Но Денис показал мне, что оркестр - это своеобразный и очень сложный инструмент дирижера, на котором можно исполнить все, что душе дирижера угодно.

Отдельное зрелище, помимо оркестра, представлял сам дирижер. Экспрессия, страсть, напряжение - все это прекрасно читалось в движениях Дениса. То, с какой свободой и непринужденностью он стоял и двигался за пультом меня очень порадовало - безусловно, это необычно (по крайней мере, экспрессивность в такой степени, вкупе со свободой), но выглядит завораживающе.

И, наконеееец, про музыку. Я определенно заново открыла для себя Гайдна (воистину классическая классика, нежная, спокойная, красивая, эмоциональная) и почти готова для Брамса. За все это - спасибо Денису.

Вообще же я еще раз убедилась, что "в живую" классическая музыка раскрывается полностью и совершенно в особенном свете, не так, как с диска или даже пластинки. Такая музыка имеет особую власть, она действительно захватывает и манит за собой. К сожалению, при прослушивании с носителей такого лично я не испытываю...

Была и пара минусов, но не зависящих от исполнителей и организаторов: аплодисменты между частями симфонии и абсолютный разброс публики в одежде. Я не призываю приходить в вечерних платьях (сама я была в коктейльном), не призываю отказаться от джинс - но и в застиранной футболке все же не стоит (а я видела!!!)


В общем, я крайне довольна этим своим походом и планирую еще парочку.

4 комментария:

  1. Пост такой, то я даже не знаю, что и написать...
    Разве что рассказать тебе, что я вот только прочла книгу из серии ЖЗЛ о Рахманинове... Там тоже много всего о дирижерах... Могу дать почитать в книжном варианте. ;)

    ОтветитьУдалить
  2. это потому, что я просто фиксирую свои мысли, ничего не спрашиваю и ничего не прошу оценить :)поэтому и нечего)))я особо и не ждала каментов...так что уже спасибо :)

    Рахманинов, это, конечно, интересно :) Как свидимся - надо не забыть)
    Рахманинов классный, люблю.

    ОтветитьУдалить
  3. А я напишу, откомменчу...Анют, на самом деле мне с каждым разом все больше нравится читать твой блог. Все интереснее у тебя наблюдения, все сложнее и четче образы и чувства, которые ты хочешь передать. Это подкупает, застявляет прислушиваться. В общем, я даже рада, что из рукодельного блог превратился в "думательный".
    Теперь про музыку. Что до меня, так я ею переболела еще в школе, но иммунитет не заработала. Поэтому из всех моих предпочтений Шопен и Чайковский - самые стойкие. Последнего вообще могу слушать и слушать. Почти трепетные отношения с Вивальди, отдельно и выборочно люблю Штрауса. А вот с Брамсом вышла заминочка - прошел мимо, причем почти бесследно. А виолончель хороша, впрочем, как и сами виолончелисты)))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Аня :)) Это вынужденные метаморфозы, но я рада, что у кого-то они вызывают отклик. Однажды мои друзья (существенно старше меня) посетовали, что не могут уследить за сменой моих суждений и мыслей - на что я им ответила - что вы хотите от меня? Я все еще расту!
    По-моему, я еще не прекратила этот самый рост...)

    Про музыку :) Брамс да, безусловно спорен - поэтому я еще немного погожу. Но что он заинтересовал меня - совершенно точно. Чайковский вообще вне конкуренции, это однозначно))Тоже люблю любовью страстной)))
    Виолончелисты это ах :))

    ОтветитьУдалить